АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МНЕНИЕ
АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МНЕНИЕ

По мнению некоторых зарубежных экспертов, бизнес-план как основной закон и тщательно, до мелочей прописанный свод правил, в рамках которого должен развиваться каждый успешный бизнес, давно устарел.

Ну, или во всяком случае, он больше не нужен инвесторам, которые и без того готовы принимать решения – инвестировать в проект или нет.

Так, во всяком случае, утверждает Шерилл Маршал, директор Axxon Capital, бостонской компании, которая вкладывает собственные деньги в бизнесы, принадлежащие женщинам, а также представителям национальных меньшинств.

Шерилл сознается, что давно уже не читает бизнес-планы, занимающие 30-40 страниц печатного текста. И ее коллеги тоже. Они давно не воспринимают эти «научные труды» серьезно, скорее наоборот – относятся к ним несколько пренебрежительно.

По их глубокому убеждению, в ситуации, когда инвесторы начинают все больше и больше ценить собственное время, гораздо более правильными формами презентации идей бизнеса становятся «малые формы» - сжатое и убедительное, без лишних диаграмм и анализов, сообщение «по сути».

И, тем не менее, даже те предприниматели, которые с ними мысленно соглашаются, все равно продолжают, помимо коротких презентаций, составлять привычные развернутые бизнес-планы. Если не для инвесторов, то хотя бы для себя.