БИЗНЕС-ПЛАН: КАК НЕЛЬЗЯ СОСТАВЛЯТЬ
БИЗНЕС-ПЛАН: КАК НЕЛЬЗЯ СОСТАВЛЯТЬ


Многие бизнес-планы создаются с типичными ошибками, что приводит к неправильному составление всего документа, либо смещению акцентов в бизнес-плане. Рассмотрим наиболее частые из них.
  • Одна из таких ошибок – завышение планируемых объемов реализации продукции либо услуг. Слишком высокие показатели вызывают недоверие со стороны возможных инвесторов.

  • Неправильный расчет цены реализации новой продукции либо услуги. Может происходить по разным причинам: неверная оценка ситуации на рынке; неправильно взятая за основу точка отсчета – когда за основу принимается небольшая партия товара, удачно реализованная на рынке; либо сознательное завышение цены продукта с целью привлечения инвесторов.

  • Искусственное снижение затрат в бизнес-плане, связанных с производством и выводом на рынок нового продукта. Подобное снижение может достигаться уменьшением расходов на различные статьи: заработной платы, аренды помещений, стоимости закупки сырья etc. Итогом такой ошибки может стать отсутствие оборотных средств.

  • И еще одна типичная ошибка, встречающаяся в бизнес-планах: неверная оценка различия в скорости оборота товаров и сроками погашения кредита. Ошибкой, как правило, становится то, что в расчет берется погашение кредита из разовой выручки предприятия за реализованную продукцию. В итоге это приводит к отсутствию оборотных средств.