РАЗДЕЛЫ И ЭЛЕМЕНТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА


РАЗДЕЛЫ И ЭЛЕМЕНТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА Современный бизнес-план состоит из нижеследующих основных разделов и элементов:
  • Титульный лист - содержит основные данные о фирме и разработчике, наименование бизнеса.

  • Резюме - в этом разделе содержится краткая характеристика бизнес-плана, его основные параметры.

  • Характеристика компании – основные финансовые и юридические данные.

  • Характеристика нового продукта (если таковой предусмотрен) – описание характеристик нового продукта, технология его производства.

  • Маркетинг и сбытовая политика – сведения о рынке сбыта нового продукта/услуги, аудитория возможных потребителей.

  • План производства – описание технологии производства нового продукта, расчет его себестоимости.

  • Финансовый план – описание инвестиционных затрат по проекту, доходной и расходной частей проекта, налоговые выплаты.

  • Риски проекта – в этом разделе бизнес-плана описываются все возможные риски, с которыми может столкнуться проект; методы управления рисками.

  • Социальные и экономические последствия проекта - описание влияния на экономику и социальную сферу реализованного проекта.
Здесь были приведены основные разделы бизнес-плана, но на практике каждый из них глубоко индивидуален, так что количество разделов и их тематика может изменяться.